Публичное выступление как продажа

Публичное выступление как продажа

Бизнес Маркетинг

Тема статьи — особенности публичного выступления, или выступление, как разновидность продаж. Сложно ли выступать со сцены? Если вы выходите, чтобы что-то рассказать о себе, то просто. 

Если же вы хотите стать успешным лектором, тем более лучшим лектором, лектором №1, то сложно. Сколько людей во всем мире умеют петь? Множество. А голосом № 1 в недавнем шоу-проекте первого телеканала стала одна Дина. А сколько людей в мире умеют говорить? Все, верно? Или почти все. 

А лучше всех говорить умеют единицы. Между тем, успешное выступление на самом деле является разновидностью продажи. Со сцены продаем… что? 

Мысли! 

У неуспешного лектора люди спят. Успешный выступает целый день, а ощущение такое, что говорит всего полчаса. Успешное выступление приковывает к себе внимание зала. Именно это и является главной задачей выступающего — обратить на себя внимание зала. 

Как обратить на себя внимание зала?

Вот некоторые секреты. Для любого выступления самое главное — начало. Это половина успеха всего выступления. 

Далее, на протяжении всего выступления вам необходимо контролировать весь зал. Чтобы каждая часть его постоянно была обращена на вас. Для этого необходимо приковать к себе внимание самого дальнего зрителя, бокового, тех, кто сидит на галерке, кто стоит в проходе или в дверях. 

Важно понять главное: вам нужно завоевать доверие ваших слушателей

Доверие — это продажи. Продажи — это доверие. Это замкнутый круг. Чтобы были продажи, должно быть доверие. Если вам, как лектору, не доверяют ваши слушатели и потенциальные дистрибьюторы и клиенты — продаж не будет. Денег соответственно тоже. Ответ простой — к вам нет доверия. 

Или оно недостаточно. Если доверие по-настоящему есть — продажи идут. Если не идут — нет нужного доверия. 

Публичное выступление как продажа

Итак, как начинать выступление? Есть три варианта начала. 

Вариант первый: задавать вопросы. Если человек, выходя на сцену, хочет поскорее выложить зрителю ту информацию, которую он должен донести до людей, это грубая и порой непоправимая ошибка. Вначале надо узнать, а хотят ли люди услышать то, что вы им планируете рассказать? 

Вопросы — это общение. Приветствуйте последние ряды первыми. Первыми здоровайтесь с теми, у кого нет стульев, кто стоит в проходе или дверях, кто не успел занять удобного положения. Их легче потерять, поэтому они и требуют большего внимания. Контролируйте весь зал. Хороший, профессиональный оратор умеет приковать внимание самого дальнего зрителя. 

Вопросы должны быть обязательно позитивными. 

С помощью вопросов лидер может:

а) либо поднять настроение зала;

б) либо потерять зал. 

Вариант второй: мероприятия, сценки. К примеру, организуйте соревнование, какая часть зала хлопает сильнее. Или какую-нибудь игру. Их много в арсенале современного лектора. Но если вы чувствуете, что атмосфера в зале не слишком активная, и люди не слишком охотно реагируют на ваши предложения, переходите к следующему варианту. 

Вариант третий: истории. Причем, такие истории, которые было бы интересно слушать. И у каждой такой истории должны быть три стороны. 

а) слова (речь) — это 7 процентов информации. 

б) звук, интонация — 38 процентов информации. Еще это называют ритмикой выступления. Если неверна информация, то и результат будет не тот. 

в) движение — 55 процентов информации. Хороший оратор — это еще и хороший артист. 

Алгоритм выступления состоит из 6 вопросов:

Кто вы такой? В течение всего времени вы отвечаете на этот вопрос. И первая история должна быть о вас, любимых.

О чем вы хотите говорить? Аудитория должна знать тему вашего выступления. Научитесь красиво ее формулировать.

Почему мы должны вас слушать? Другими словами, почему вы имеете право учить нас? Потому, прежде всего, что это вы уже делали сами. Расскажите, каких успехов добились вы в конкретной области. У вас должен быть авторитетный вид — вы учитель.

Какую пользу принесет мне то, что вы рассказываете? Подчеркивайте, какую пользу принесет слушателям та информация, которую вы им даете. Эта польза должна быть выражена в конкретных цифрах или процентах. Например, эта информация на 70 процентов увеличит ваши продажи. 

И снова истории. Помните: когда вы сами себя хвалите, вам аплодируют. Но когда вы станете хвалить других, вам будут аплодировать больше.

С помощью каких способов вы докажете, что-то, что вы говорите, верно? Здесь опять потребуется минимум три истории: одна о себе, другая об известном человеке, третья — на ваш выбор. Истории — альфа и омега любого лекторского выступления. У певца в голове сколько песен? По крайней мере, если его будут вызывать на «бис» несколько раз, он не растеряется. У лектора в голове должно быть минимум 50 историй. Записывайте и используйте чужие истории. Но у каждой истории должна быть своя интонация. Вся информация, сказанная в аудитории, должна быть рассчитана на эту аудиторию и понята ею. Если то, что вы рассказываете, доступно лишь небольшой группе людей, то результативность вашего выступления окажется низкой. И главный совет, или, как говорит Ренди Гейдж, совет на миллион. 

По завершении любой лекции, любого семинара надо постоянно побуждать людей к действию. 

Желаю вам доверия ваших слушателей и, как следствие, успешных и, главное, результативных выступлений и хороших продаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *