Этические принципы и нормы в деловых отношениях

Этические принципы и нормы в деловых отношениях

Бизнес

Многие люди часто ошибочно полагают, что этические принципы делового общения придерживаются на высшем уровне, только если речь идет о любых саммитах и круглых столах. На самом деле это не так!

Основы и стандарты делового общения следует использовать во всех сферах жизни кроме семейной и дружеской. Но и здесь границы могут стираться. К примеру, даже если мы работаем вместе с близким родственником, то на работе в любом случае должны соблюдать серьезность отношений.

Так, если с коллегами сложились теплые дружеские отношения – это, безусловно, прекрасно. Но лучше будет, если подобный стиль общения мы оставим на нерабочее время. В рабочее время клиенты, партнеры и другие коллеги не должны видеть слишком фамильярное обращение друг с другом, а тем более выяснения отношений и ссоры.

Этические принципы и нормы в деловых отношениях

Деловой стиль общения

Итак, если проанализировать этические нормы в деловых отношениях, то стоит прежде всего выделить такие пункты:

1. общение в деловом стиле. Как уже говорилось, даже при очень теплых отношениях с коллегами или партнерами по бизнесу стоит придерживаться исключительно делового стиля общения при посторонних;

2. исключение конфликтов. Даже из-за разногласий следует сохранять самообладание и в спокойной форме обсуждать все проблемы. Разрешение конфликта следует искать только путем конструктивного диалога. Категорически запрещено скандалить при клиентах или других посторонних лиц;

3. ни в коем случае нельзя переходить на личности. Надо понимать, что личные обстоятельства не имеют никакого отношения к рабочему процессу. Поэтому не стоит обсуждать личностные качества или моменты жизни при решении производственного конфликта;

Этические принципы и нормы в деловых отношениях

4. нельзя публично критиковать коллег. Даже если клиент или партнер по бизнесу ссылается на совет или действие кого-то из коллег и сразу видно, что сотрудник допустил ошибку – не стоит это публично озвучивать. Стоит в максимально культурной и тактичной форме сказать, что возможно коллега не совсем правильно выразился и логичнее сделать немного иначе в этой ситуации.

Для чего нужны эти нормы?

Многие не до конца понимают, для чего нужно соблюдать все эти правила. Например, если с коллегой установились теплые дружеские отношения, то почему стоит обращаться на «Вы» и придерживаться исключительно делового стиля общения. На самом деле это важно прежде всего для имиджа компании.

Так сложилось в обществе, что к компаниям с хорошей деловой этикой всегда намного лучше отношение. Считается, что такая организация гораздо более серьезная. Причем придерживаться таких норм поведения необходимо не только с руководством, но и с равными по должности коллегами. Вот почему этические принципы и нормы в деловых отношениях играет по сути одну из ключевых ролей.

Нормы поведения с клиентами

Дополнительно стоит отдельно выделить основные нормы поведения, которых следует придерживаться при общении с клиентами и посетителями:

1. соблюдение делового стиля общения, а также подстройка под настроение клиента. Конечно, если человек злится – не стоит кричать ему в ответ, а нужно просто ответить ему в спокойном тактичном тоне. Но если же человек весел и настроен позитивно, то нужно ответить ему улыбкой;

2. нужно задавать как можно больше вопросов, чтобы максимально точно и ясно выявить потребности посетителя. От этого будет зависеть не только одноразовая продажа, но и человек станет постоянным клиентом;

3. не стоит сильно задерживать посетителя, если видно, что он спешит. Нужно в таком случае говорить исключительно по сути и пытаться обслужить его как можно быстрее.

Итог

Стоит еще раз отметить, что соблюдение всех деловых норм общения – это один из ключевых моментов в работе. Причем абсолютно не важны при этом сфера деятельности, должность и социальный статус. Все работники должны общаться и вести себя в соответствии со всеми положенными нормами и стандартами. И тогда имидж компании и ее доход будут улучшаться с каждым днем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *